ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
по испанскому языку
для начальной школы (1-4 классы) общеобразовательных учпеждений
Автор и составитель – БУРЗИНА С. А.
Институт общего образования
Москва, 2000 г.
Что проверяется: способность соотносить графический и звуковой образы слова.
Прием контроля: выбор правильного варианта реакции из пяти предложенных.
Инструкция по выполнению задания. Прочитайте эти группы слов, обратив внимание на произношение согласных звуков. Найдите то слово в каждой строке, в которой согласный звук произносится иначе, чем во всех других словах. Обведите на контрольном листке ту букву, которая соответствует слову-исключению. Например, вы решаете, что в первой строке слово centro [o] произносится не так, как все другие casa[k], calle [k], carta [k]. На контрольном листке вы обводите букву “c” под номером 1.
Слова для контроля техники чтения
A | B | C | D | |
1. | Casa | Calle | Centro | Carta |
2. | Coger | Grupo | Grado | Globo |
3. | Claso | Cine | Circo | Cesta |
4. | Mes | Blusa | Asno | Frase |
5. | Dar | Pronto | Leer | Regalo |
6. | Gusano | Gustar | Guante | Guitarra |
7. | Bienvenidos | Junio | Enfermo | Infantil |
8. | Extraño | Exito | Examen | Exotico |
9. | Guitarra | Guinda | Guisante | Pinguino |
Способ оценивания. Ученик получает 1 балл за каждый правильно выполненный пункт задания. Максимальное количество баллов за выполнение этого задания – 8 ( 1-й пункт задания, который приведен в качестве примера, не учитывается).
Ключ к выполнению задания: 2-a, 3-a, 4-c, 5-d, 6-a, 7-b, 8-a, 9-d.
Контрольный листок выглядит следующим образом:
1) A B C D | 3)... |
2) A B C D | 9) A B C D |
Что проверяется: способность соотносить графические образы заглавных и строчных букв латинского алфавита.
Прием контроля: комбинирование элементов двух рядов.
Инструкция по выполнению задания. Выберите из элементов двух рядов необходимый вариант написания буквы (заглавная или строчная). Обведите на контрольном листке ту букву, которая соответствует правильному варианту. Например, вы решаете, что в первой строке Mi ciudad se llama …oscú. Выделенное слово должно начинаться с заглавной буквы. На контрольном листке вы обводите букву “M” под номером 1.
Состав задания:
Способ оценивания. Ученик получает 1 балл за каждый правильно выполненный пункт задания. Максимальное количество баллов за выполнение этого задания – 10 ( 1-й пункт задания, который приведен в качестве примера, не учитывается).
Ключ к выполнению задания:
2) M m | 7) R r |
3) C c | 8) N n |
4) E e | 9) E e |
5) P p | 10) A a |
6) E e | 11) G g |
Контрольный листок выглядит следующим образом:
2) M m | 7) R r |
3) C c | 8) N n |
4) E e | 9) E e |
5) P p | 10) A a |
6) E e | 11) G g |
Что проверяется: понимание лексических единиц, обозначающих понятия.
Прием контроля: исключение лишнего элемента ряда.
Инструкция по выполнению задания. Прочитайте эти группы слов. Найдите то слово в каждой строке, которое является лишним или не подходит по смыслу.
Например: вы решаете, что в первой строке слово museo является лишним. На контрольном листке обводите букву с.
Состав задания:
A | B | C | D | |
1 | Plaza | Calle | Museo | Avenida |
2 | Primavera | Estación | Otoño | Invierno |
3 | Cola | Caballo | Liebre | Jirafa |
4 | Biblioteca | Ventana | Escuela | Aeropuerto |
5 | Ladrillo | Casa | Madera | Piedra |
6 | Nido | Hueco | Madriguera | Animal |
7 | Puerta | Aire | Ventana | Cuarto |
8 | Flor | Campo | Montana | Llanura |
9 | Avión | Coche | Tren | Asiento |
10 | Equipaje | Mochila | Bolsa | Maleta |
11 | Partido | Competición | Afición | Arbitro |
Способ оценивания. Ученик получает 1 балл за каждый правильно выполненный пункт задания. Максимальное количество баллов за выполнение этого задания – 10 ( 1-й пункт задания, который приведен в качестве примера, не учитывается).
Ключ к выполнению задания: 1-c, 2-b, 3-a, 4-b, 5-b, 6-d, 7-b, 8-a, 9-d, 10-a, 11-c.
Контрольный листок выглядит следующим образом:
1) a b c d | 3)... |
2) a b c d | 11) a b c d |
Что проверяется: понимание лексических единиц, обозначающих состояние.
Прием контроля: соотнесение микротекста и иллюстрирующего его изображения.
Инструкция по выполнению задания. Прочитайте эти предложения и укажите рисунки, которые их иллюстрируют. Например, прочитав первое предложение: "Hace buen tiempo", вы решаете, что сказано о хорошей погоде, изображенной на рисунке В. На контрольном листке вы обводите букву В рядом с 1-м номером задания.
Предложения для контроля понимания:
Способ оценивания. Ученик получает 1 балл за каждый правильно выполненный пункт задания. Максимальное количество баллов за выполнение этого задания – 5 ( 1-й пункт задания, который приведен в качестве примера, не учитывается).
Ключ к выполнению задания: 2-Е, 3-Д, 4-Г, 5-А, 6-Б.
Серия рисунков №1. (описание)
Рис.А. Солнечно |
Рис.Б. Холодно |
Рис.В. Стоит хорошая погода |
Рис.Г. Стоит плохая погода |
Рис.Д. Ветрено |
Рис.Е. Жарко |
Контрольный листок выглядит следующим образом:
1) А Б В Г Д Е | 3)… |
2) А Б В Г Д Е | 6) А Б В Г Д Е |
Что проверяется: Понимание грамматических форм в контексте.
Прием контроля: выбор правильного варианта перевода грамматической формы ( слова, выражения) из трех предложенных на русский язык.
Инструкция по выполнению задания. Выберите правильный вариант перевода подчеркнутого слова или выражения на русский язык. Обведите на контрольном листке букву а, б или в рядом с номером нужного пункта задания. Например, вы решаете, что слову «para» в 1-ом пункте задания соответствует русское слово «чтобы». На контрольном листке вы обводите букву б.
Текст для контроля понимания грамматических форм:
1) Hoy Clarita con su mamá van a la tienda para comprar una mochila nueva. | ||
а) для | б) чтобы | в) с целью |
2) Clarita se despierta y ve que en la habitación no hay nadie. | ||
а) которая | б) кто | в) что |
3) En la granja del señor Sánchez viven muchos animales, su granja tiene un jardín. | ||
а) его | б) ее | в) их |
4) Los padres del enfermo van a la farmacia para comprar pastillas y píldoras. | ||
а) больной | б) больному | в) больного |
5) Ana dice que le ayudará a preparar los deberes de casa. | ||
а) помогает | б) помогала | в) поможет |
6) Dentro de quince minutos estaremos en el hotel. ¿Hay mucho equipaje? | ||
а) сильно | б) много | в) большой |
Ключ к выполнению задания: 2–в, 3–а, 4–в, 5–в, 6-б.
Контрольный листок выглядит следующим образом:
1) а б в | 3)… |
2) а б в | 6) а б в |
Что проверяется: Понимание функционального типа предложения (передается ли в нем некоторое сообщение, запрашивается ли определенная информация или выражается побуждение к выполнению действия).
Прием контроля: выбор правильного варианта реакции из трех предложенных.
Инструкция по выполнению задания. Прочитайте эти утвердительные, вопросительные и восклицательные предложения и выберите для них правильные знаки препинания – точку (.), вопросительный знак (?) или восклицательный знак (!). Отметьте свой выбор на контрольном листке, обведя нужный знак.
Предложения для контроля понимания:
Ключ к выполнению задания: 1-! 2-. 3-. 4-? 5-! 6-. 7-? 8-! 9-. 10-? 11-!
Контрольный листок выглядит следующим образом:
1) . ? ! | 3)… |
2) . ? ! | 11) . ? ! |
Что проверяется: понимание личных местоимений в именительном , дательном и винительном падежах.
Прием контроля: выбор правильного варианта перевода местоимений на русский язык.
Инструкция по выполнению задания. Выберите правильный вариант перевода подчеркнутого слова на русский язык. Обведите на контрольном листке букву а, б или в рядом с номером нужного пункта задания.
Предложения для контроля понимания местоимений:
А | Б | В | |
1) ¡Hola, Lara! Te presento a mi amiga Marta. | ты | тебе | тебя |
2) Quiero invitaros a mi casa. | вы | вам | вас |
3) Me alegro mucho, me ha escrito Josefa. | я | мне | меня |
4) No nos dio su número de teléfono. | мы | нам | нас |
5) Te a veranear en mi chalet. | ты | тебе | тебя |
6) ¿Tú irás conmigo a la Biblioteca Municipal? | ты | тебе | тебя |
Способ оценивания. Ученик получает 1 балл за каждый правильно выполненный пункт задания. Максимальное количество баллов за выполнение этого задания – 6.
Ключ к выполнению задания: 1-б, 2-в, 3-б, 4-б, 5-в, 6-а.
Контрольный листок выглядит следующим образом:
1) а б в | 3)… |
2) а б в | 6) а б в |
Что проверяется: понимание основного содержания, заключенного в тексте.
Прием контроля: выбор правильного варианта реагирования на утверждения, основанные на содержании текста, из трех альтернатив (утверждения и варианты реагирования на них сформулированы на русском языке).
Инструкция по выполнению задания. Прочитайте этот текст и постарайтесь понять, о чем в нем идет речь. Прочитайте вслед за этим несколько пронумерованных предложений и сделайте вывод о том, верно или неверно в них изложено то, о чем рассказывает мальчик. Будьте осторожны, в этих предложениях могут быть сведения, о которых ничего не сказано в рассказе. Итак, в каждом отдельном случае вы делаете выбор между тем, что верно (в этом случае вы обводите знак «+» на контрольном листке), неверно (обводится знак «-») или не упомянуто в тексте (обводится знак «?»). Например, под номером 1 вы читаете «Это рассказ мамы о своей школьной жизни» и заключаете, что это неверно. На контрольном листке под номером 1 вы обводите знак «-».
Текст для чтения.
El colegio. ¿Qué es? ¿Qué hacen allí los chicos? Ahora mismo entramos y vemos que pasa en el colegio. Vemos a los chicos que son alumnos. Ellos están en la clase. Todos son jóvenes, buenos, atentos e inteligentes. No son perezosos, son aplicados.
Los chicos van al colegio cinco días a la semana. Tienen mucho que hacer: trabajan mucho y estudian mucho. Saben hacer muchas cosas: saben leer, escribir, hablar en español y en ruso, contar y cantar, dibujar y bailar. ¡Les gusta estudiar.
Así es el colegio.
Предложения, основанные на содержании текста:
Ключ к выполнению задания: 2) ?, 3) +, 4) +, 5) -, 6) ?
Контрольный листок выглядит следующим образом:
1) + - | 3)… |
2) + - | 6) + - |
Что проверяется: понимание диалогических единств типа «вопрос-ответ», «пожелание-ответ», «утверждение-ответ».
Прием контроля: выбор правильной реплики из трех предложенных.
Инструкция по выполнению задания. Найдите правильное продолжение диалога и отметьте свой выбор на контрольном листке, обведя нужную букву "а", в или "с" рядом с пунктом задания.
Например, для продолжения 1-го диалога:
- ¡Hola, mamita! Qué haces?
вы выбираете продолжение: ¡Hola Riqui! Me pongo el abrigo
Диалогические единства для контроля понимания:
2. ¡Hola, Alicia! ¿Quétal? | a) No, no quiero. |
b) Bien, gracias. | |
c) Hoy es martes. | |
3. Ana está enferma. | a) ¡Buenos días |
b) Todos están presentes. | |
c) ¡Qué pena! | |
4. ¿Dónde esta el Museo del Prado? | a) Detrás del parque. |
b) Paseo en el parque. | |
c) Está en el zoo. | |
5. ¿Te gusta leer cuentos? | a) Sí, me gusta mucho. |
b) ¿Quieres comprar un libro de cuentos? | |
c) Con mucho gusto. | |
6. Por la mañana Ramón va al colegio. | a) ¿Va al zoo? |
b) Va a casa. | |
c) ¿Va al colegio? |
Ключ к выполнению задания: 2-в, 3-с, 4-а, 5-а, 6-с.
Контрольный листок выглядит следующим образом:
1) a b c | 3)… |
2) a b c | 6) a b c |
Что проверяется: понимание отдельных предложений (связанных с распорядком дня школьника).
Прием контроля: выбор правильного варианта продолжения из трех предложенных.
Инструкция по выполнению задания. Закончите предложения из левой колонки с помощью одного из выражений из правой и отметьте свой выбор на контрольном листке, обведя нужную букву –а, в или с – рядом с пунктом задания.
Контроль понимания отдельных предложений:
|
a) por la mañana b) por la tarde c) por la noche |
Способ оценивания. Ученик получает 1 балл за каждый правильно выполненный пункт задания. Максимальное количество баллов за выполнение этого задания – 11.
Ключ к выполнению задания:< 1-a, 2-c, 3-c, 4-a, 5-b, 6-а, 7-c, 8-a, 9-c, 10-a, 11-b.
Контрольный листок выглядит следующим образом:
1) a b c | 3)… |
2) a b c | 11) a b c |
Что проверяется: понимание основного содержания, заключенного в тексте (личное письмо).
Прием контроля: выбор правильного варианта на утверждения, основанные на содержание текста, из трех альтернатив (утверждения и варианты сформулированы на испанском языке).
Инструкция по выполнению задания. Прочитайте это письмо и постарайтесь понять, о чем в нем идет речь. Прочитайте вслед за этим несколько пронумерованных предложений и выберите правильный вариант пропущенного слова из трех предложенных.
Например, под номером 1 вы читаете: "Todos los alumnos están en la . . ." и заключаете, что пропущенное слово "clase" находится под буквой "b". На контрольном листке вы обводите букву "b".
Текст для чтения:
Hola, Mercedes:
Qué alegría! Hoy es el 1 de septiembre. Estoy contento porque hoy todos los niños van al colegio. ¡Hoy tenemos fiesta! Todos están muy alegres y bonitos.
Suena el timbre. Empieza la primera clase. Todos los alumnos están en la clase. Todos estudian con mucho interés. Hoy tenemos sólo 4 clases: ruso, naturaleza, matemáticas y música. El lunes y el jueves tenemos cinco clases: lectura, música, ruso, deporte y matemáticas. El miércoles y el viernes tenemos cuatro clases: español, lectura, matemáticas, trabajo. El sábado y el domingo no estudiamos, tenemos días de descanso. Me gusta más el español y la lectura, yo sé hablar, leer y escribir bien en español.
Mi colegio es muy bueno, no es grande. Está cerca de mi casa. Me gusta ir al colegio.
Контроль понимания прочитанного:
1) Todos los alumnos están en la . . . | ||
a) clase | b) casa | c) escuela |
2) Estoy . . . porque hoy todos los niños van al colegio. | ||
a) descontento | b) contento | c) emocionado |
3) Hoy tenemos sólo 4 . . . : ruso, naturaleza, matemáticas y música. | ||
a) profesores | b) alumnos | c) clases |
4) Me gusta más el español y la . . . | ||
a) música | b) lectura | c) naturaleza |
5) Está . . . de mi casa. | ||
a) cerca | b) lejos | c) lado |
6) El . . . y el domingo no estudiamos, tenemos días de descanso. | ||
a) sábado | b) lunes | c) martes |
Способ оценивания. Ученик получает 1 балл за каждый правильно выполненный пункт задания. Максимальное количество баллов за выполнение этого задания – 5.
Ключ к выполнению задания: 1-a, 2-b, 3-c, 4-b, 5-a, 6-а.
Контрольный листок выглядит следующим образом:
1) a b c | 3)… |
2) a b c | 6) a b c |
Что проверяется: понимание основного содержания, заключенного в тексте (сказка).
Прием контроля: выбор правильного варианта из четырех предложенных (определение принадлежности реплик участников диалога и рассказчика).
Инструкция по выполнению задания. Прочитайте этот диалог, включающий в себя также слова автора. Ваша задача состоит в том, чтобы определить, кому принадлежат слова из левой колонки: рассказчику (autor), Эмилии (Emilia), Клиффорду (Clifford) или Клаудии (Claudia).
Например, под номером 1 вы читаете: "Yo soy Emilia Isabel. Tengo un perro, se llama Clifford" и заключаете, что это слова Эмилии. На контрольном листке следует обвести букву "d".
Текст сказки
Текст | Варианты ответа |
|
a) autor b) Clifford c) Claudia d) Emilia |
Способ оценивания. Ученик получает 1 балл за каждый правильно выполненный пункт задания. Максимальное количество баллов за выполнение этого задания – 6.
Контрольный листок выглядит следующим образом:
1) a b c d | 3)… |
2) a b c d | 7) a b c d |