В помощь родителям

Этот раздел моего сайта адресован родителям, чьи дети уже изучают испанский язык или начнут это делать в скором времени (осознанно и добровольно либо по велению старших - неважно), и оформлен в виде ответов на часто задаваемые родителями вопросы (в интернет-сообществе принято называть такой раздел абрревиатурой FAQ).

Рекомендую родителям зайти в раздел "Ученики", содержащий любопытную информацию не только для детей.

Очевидно, что на этой страничке у меня не получилось охватить весь круг проблем, волнующих родителей, поэтому с удовольствием отвечу на ваши вопросы, если вы обратитесь ко мне письменно (см. "Контакты"). Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них я размещу в этом разделе.

  1. Зачем приобщать ребенка к иностранному языку?
  2. Почему именно испанский язык?
  3. С какого возраста можно начинать приобщать ребенка к иностранному языку?
  4. Как лучше обучать?
  5. Какие формы обучения предпочтительнее?
  6. Как помочь ребенку думать на другом языке?
  7. Сохранит ли ребенок знание иностранного языка?
1. Зачем приобщать ребенка к иностранному языку?

В процессе освоения иностранного языка ребёнок учится выражению своих мыслей и чёткому их оформлению, приобретает навыки межличностного и даже межкультурного общения, расширяет свой кругозор. Он больше узнаёт о людях, говорящих на этом языке, ощущает многообразие мира. Толерантность к чужой культуре становится его неотъемлемым качеством, а в современном мире очень важной и ценной стала способность воспринимать других людей такими, какие они есть.

Кроме того, изучение иностранных языков стимулирует память, мышление, воображение и слух. Ни для кого уже не секрет, что музыкальные способности и способности к языкам тесно связаны. В раннем возрасте хорошо усваивается произношение. У детей очень высок потенциал для запоминания огромного количества иностранных слов, и этот словарный запас останется с ним на всю дальнейшую жизнь. Ребенок сможет свободнее и увереннее общаться на любом языке, ведь он привыкнет делать это, сколько себя помнит. Плюс ко всему, он сможет более творчески подходить к общению.

2. Почему именно испанский язык?

Испанский язык – второй по распространенности язык в мире и второй среди самых изучаемых иностранных языков. Количество говорящих на нем жителей нашей планеты превышает по данным за 2015 год достигло 559 миллионов человек (перед испанским – только китайский). Испанский язык является родным для 470 миллионов человек более чем в 50 странах мира и одним из шести официальных языков ООН. По данным за 2015 год, на нем говорят 6,7% всех жителей Земли. Для сравнения: на русском языке разговаривают 2,2%, на французском – 1,1%, а на немецком – 1,1%. Сегодня более 21 млн человек изучают испанский язык как иностранный. И по всем прогнозам, к 2030 году доля испаноговорящего населения Земли составит 7,5%.

Испанский язык – официальный язык в 20 странах мира и второй по распространенности язык в США, где более 12% населения говорит на испанском и свыше 40 миллионов граждан считают его родным. В США испанский язык, наряду с английским, официально признан государственным языком в штате Нью-Мексико и на острове Пуэрто-Рико. Очень распространен в таких крупных городах как Лос-Анджелес, Майами, Сан-Антонио, Нью-Йорк, Сиэтл, Чикаго и Балтимор.

Подобная распространенность испанского языка в мире делает его все более привлекательным для изучения. Он интересен практически во всех аспектах: бизнеса, туризма, оригинальной культуры и литературы.

Владение испанским языком значительно повышает шансы найти работу как в нашей стране, так и зарубежом.

3. С какого возраста можно начинать приобщать ребенка к иностранному языку?

Если в семье есть взрослые, владеющие хотя бы одним иностранным языком, то начинать обучение можно с самого рождения. Если же в семье таковых нет, то занятия лучше начинать примерно с полутора лет: показывать ребенку детские книжки с иностранными названиями зверей и птиц, слушать песенки на другом языке, для того чтобы малыш привыкал к звучанию иностранной речи.

4. Как лучше обучать?

Если вы хорошо говорите на иностранном языке, говорите с малышом сами. Если кто-то из членов семьи является носителем другого языка, то пусть общается с малышом только на нём. Если такого человека нет, можно посещать группы раннего развития.

Очень полезно привязать общение на иностранном языке ко времени суток (утром или вечером, перед сном) или к месту (на даче, на прогулке и т.п.).

Главное – не смешивать языки и не делать перевода во время общения. Лучше, если ребёнок будет воспринимать язык как родной, самостоятельно приходя к пониманию значений слов и сути услышанного.

Не стоит делать свою речь примитивной. Ребёнок способен воспринять красивую и грамотную речь.

Если в семье есть возможность, посещайте страны, где говорят на выбранном вами языке. Познакомьтесь с такими же семьями, где дети изучают такой же язык. Сейчас это довольно просто можно сделать при помощи интернета. Возможно, вы приобретёте не только навыки общения на другом языке, но и друзей.

Расскажите ребёнку о стране-носительнице изучаемого языка, её особенностях и традициях, о людях, проживающих в ней. Устройте вечер «культурного погружения», отмечая какой-нибудь праздник так, как это принято в той стране.

Расскажите ребёнку о стране-носительнице изучаемого языка, её особенностях и традициях, о людях, проживающих в ней. Устройте вечер «культурного погружения», отмечая какой-нибудь праздник так, как это принято в той стране.

Языки – это неотъемлемая часть современного мира, в котором предстоит расти и развиваться нашим детям. Стоит только показать ребёнку, насколько интересным может быть изучение языка, «подпитать» его природную любознательность и готовность учиться, как он сам станет просить ещё и ещё.

5. Какие формы обучения предпочтительнее?

К детям дошкольного возраста нельзя применять традиционный метод изучения иностранного языка. Это может вызвать негативное отношение к обучению в целом. Игровые формы приносят самые заметные результаты и поэтому наиболее предпочтительны. Но игры обязательно должны дополняться знакомством с новыми словами, прослушиванием аудиоматериалов, просмотром видеоуроков и чтением книжек на изучаемом языке.

6. Как помочь ребенку думать на другом языке?

Хорошо помогают в этом мультфильмы вместе с ребенком на иностранном языке.

7. Сохранит ли ребенок знание иностранного языка?

Если ребенок не живет в двуязычной среде и иностранный язык не является для него необходимостью, то любые попытки искусственно «насадить» язык скорее всего обречены на неудачу. Для поддержания полученных знаний нужна постоянная практика. Можно покупать мультики и фильмы без перевода, слушать сказки, пытаться вместе с ребенком переводить тексты простеньких песенок.

От всей души желаю всем удачи в изучении испанского языка!