РЕЦЕНЗИЯ

на программу «Современные технологии обучения иностранным языкам на разных этапах языкового образования (испанский язык)» для слушателей курсов повышения квалификации, автора и составителя Э.И.Соловцовой, к.п.н., профессора


   Рецензируемая программа обращена к слушателям курсов повышения квалификации, привлекая их внимание к актуальным проблемам современного иноязычного образования, которое реализуется в различных типах образовательных учреждений на материале испанского языка. Как известно, современный мир не является монополярным, ему присущи мультилингвальность и поликультурность. Среди языков международного общения немалая роль принадлежит испанскому языку, на котором говорят в настоящее время уже более 400 000 000 человек. Поэтому повышение квалификации слушателей разной категории, которые указываются в программе, постоянно востребовано, ибо испанский язык стал изучаться не только в образовательных учреждениях как специальность, но в силу изменившихся социально-экономических отношений в мире и возросшего интереса к этому языку как к средству взаимодействия и сотрудничества на международном уровне, испанский язык стал изучаться как второй и, даже, как третий ИЯ не только как средство общения, но и как средство познания в профессиональном плане.

   Языковое/иноязычное образование переживает в настоящее время период обновления, как в отношении его предметного, так и процессуального содержания, что связано с вариативностью используемых технологий, социокультурной направленностью обучения ИЯ в контексте личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу.

   Во введении автор перечисляет наиболее актуальные проблемы современного языкового/иноязычного образования, осуществляемого в различных типах образовательных учреждений.

   Цель программы сформулирована четко, содержание программы отражено в пяти разделах, обозначенных в учебном плане, и которые раскрыты более подробно в учебно-тематическом плане в объеме 72-х часов.

   В программе предусмотрен итоговый контроль в виде зачета, проводимого в форме собеседования с использованием вопросов и заданий по каждому разделу программы. В программе приводятся также списки рекомендуемой слушателям литературы обязательной и дополнительной, что достаточно важно и необходимо для осуществления самообразования и совершенствования в профессиональном плане преподавателей испанского языка. В качестве заключительного мероприятия автор программы предлагает посещение слушателями Культурного Центра при Институте им.Сервантеса, что является очень действенным мотивационным фактором и, безусловно, будет способствовать достижению обозначенной в программе цели.


Рецензент - Бурзина С. А., к.п.н., преподаватель испанского и английского языков ГОУ СОШ №110 с углубленным изучением испанского языка им. Мигеля Эрнандеса